Мы, нижеподписавшиеся жители города Москвы, просим Вас обратить внимание на разрабатываемый проект согласно распоряжению Москомархитектуры по основной деятельности № 1675 от 28.10.2021 «О подготовке проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – путепровод через железнодорожные пути Ярославского направления Московской железной дороги в створе улицы Малыгина и Малыгинского проезда».
Мы считаем, что реализация проекта повлечёт ухудшение трафика, потому что путепровод будет упираться в Ярославское ш. или в его дублёр, которые в месте спроектированного соединения ул. Малыгина и Малыгинского пр-да прямо сейчас является крайне загруженной артерией. Кроме того, в этих районах реализуется программа реновации, при реализации которой увеличивается не только количество жителей, но и их автомобилей. Практически все проекты домов проектируются с дворами без автомобилей, т.е. ближайшие дороги будут забиты и автомобилями жителей. Подземные паркинги не смогут вместить весь автотранспорт жильцов, т.ч. люди будут в безвыходном положении.
Установка дополнительных светофоров так же только ухудшит ситуацию. Ул. Малыгина практически на всём своём протяжении уже сейчас стоит в пробке. И даже неоднократные регулировки установленного светофора №2078 (Стартовая улица - улица Малыгина - Широкая улица - Тайнинская улица) и изменение разметки оказались не в состоянии улучшить ситуацию с прохождением перекрёстка и уменьшением пробки при наличии существующего (не самого большого) потока машин. При открытии путепровода, ул. Малыгина просто встанет в транспортном коллапсе.
Реализация проекта ухудшит доступ к объектам социальной инфраструктуры:
По пути эстакады, в непосредственной близости находится Санаторно-оздоровительный комплекс Devon Medical & Spa (санаторий Светлана), где проходят реабилитацию больные со всей Москвы с проблемами дыхания и не только с ними. На территории санатория есть две собственные скважины с питьевой минеральной водой и рапой, которую добавляют в бассейны и применяют в бальнеологическом отделении. Находясь в черте города, санаторий окружен живописным сосновым парком и данный проект может нанести ему существенный ущерб.
Ранее в СВАО были реализованы подобные проекты у пл. Ростокино (Северянин) и ст. м. Ботанический сад. Последствия, описанные выше, имели место и там, что существенно повысило социальную напряжённость в Северо-Восточном административном округе. Мы крайне обеспокоены игнорированием городскими властями нашего права на благоприятную окружающую среду и свободный доступ к важным социальным объектам, поэтому полагаем, что никакого смысла строить путепровод в створе ул. Малыгина и Малыгинского пр-да нет. Данный проект имел смысл в 70-е года, когда Лосиноостровский район не был так сильно населён и загружен автомобилями. В последнее время ситуация кардинально изменилась. Транспортные артерии района уже сейчас не справляются с автомобильным транспортом его жителей и любое соединение с районом, где существуют пробки, только усугубит ситуацию, а не решит её.
На основании вышеперечисленного, просим Вас пересмотреть данный проект и принять решение с учётом мнения жителей: отказаться от разработки путепровода через железнодорожные пути Ярославского направления Московской железной дороги в створе улицы Малыгина и Малыгинского проезда и спроектировать Транспортно-пересадочный узел (далее ТПУ) в районе платформы Лось, на месте снесённых гаражей.
Со стороны Ярославского района недалеко находится конечная автобусов, со стороны Лосиноостровского района также имеется конечная автобусов. Кроме того, в данном месте проходит железная дорога и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий». Если всё это объединить в ТПУ и дать возможность жителям двух районов делать бесплатную пересадку из автобуса в автобус, то это решит все проблемы и соединит два района транспортным сообщением, исключив транспортный коллапс. Департамент транспорта сможет разработать новые маршруты автобусов, которые так необходимы обоим районам. Например, пл.Лось – Анадырский проезд – Отрадное и др.